Данное направление, по сути, представляет собой терапевтическую йогу (Йога-Чикитса). Эта практика, направленная на коррекцию здоровья и осознанного пробуждения сил организма, характеризуется щадящим и мягким подходом к занятиям. В основе ее – статическое выполнение асан с детальной отсройкой, динамический вход и выход из них (Виньяса-крама). Особое внимание здесь уделяется Пратикрийя-асане (компенсирующим позам).
Свастха-йога идеально подходит людям, страдающим от самых различных физических недугов, специфика которых определяет направленность практики. При этом классы доступны как опытным ученикам, так и «совсем новичкам».
Школа Свастха-йоги - это безупречная система, в которой все составляющие логичны, взаимосвязаны и просты для понимания современного человека. Именно поэтому она считается одним из самых выдающихся учений Индии, вобравшим в себя ценнейшие знания из области практики йоги и Аюрведы.
Возникновение Свастха-йоги
Основателем данного направления является один из трех последних учеников знаменитого гуру Шри Тирумалая Кришнамачарьи.
Шри Тирумалай Кришнамачарья
Однако именно этот стиль в полной мере вобрал в себя його-терапевтическое и аюрведическое учение Кришнамачарьи, которому гуру отдал более пятидесяти лет своей жизни.
Основатель направления провел со своим учителем почти два десятилетия, он усовершенствовал технику Кришнамачарьи, которую тот преподавал после переезда в Мадрас, и сформировал уникальную методику. Последняя представляет собой блоки щадящих терапевтических комплексов, обеспечивающих мощное исцеляющее воздействие на организм человека.
В конце семидесятых годов прошлого столетия А.Г. Мохан вместе с Десикачаром основал центр «Кришнамачарья Йога Мандирам», который существует уже несколько десятилетий, занимается изучением наследия великого йогина и проводит курсы обучения преподавателей, а также открытые семинары и лекции по йога-терапии.
А.Г. Мохан
В нашей стране Свастха-йогу представляет Сергей Агапкин, обучавшийся у Балмукунд Сингха в делийском «Национальном Институте Йоги», у Шарата Арора в гималайском «Айенгар Йога Центре» и у А.Г. Мохана в «Свастха Йога и Аюрведа» центре.
Медик, специалист по традиционным системам оздоровления и кандидат психологических наук, он начал заниматься йогой более двадцати лет назад, а преподавать – более семнадцати.
Сергей Агапкин является основателем первой в Москве специализированной студии йога-терапии «AGAPKIN Yoga Station», сочетающей в себе традиционные йогические методики и достижения современной медицины.
Сергей Агапкин
В настоящее время он является ведущим методистом Рязанского йога-центра и председателем Московского йога-терапевтического сообщества, проводит курсы по подготовке инструкторов, открытые семинары и лекции, которые мастер читает во многих городах нашей страны.
Особенности школы Свастха-йога
Свастха-йога характеризуется наиболее приемлемым сочетанием асан, дыхательных упражнений и виньяс, при этом принципы, на которых строится данная методика, успешно используются и в других стилях. Однако она представляет собой тот редкий случай, когда техники пригодны для использования в своем первоначальном виде. Они универсальны и самодостаточны.
Методика Свастха-йоги основана на трех фундаментальных принципах. Первый – «йога мала». «Мала» переводится с санскрита как «нить, бусы», связующей нитью практики выступает дыхание, на которое «нанизываются» как бусины основные составляющие практики. Это позы, мудры (ритуальное расположение кистей рук) и бандхи (энергетические замки).
Особенности школы Свастха-йога
Свастха-йога характеризуется наиболее приемлемым сочетанием асан, дыхательных упражнений и виньяс, при этом принципы, на которых строится данная методика, успешно используются и в других стилях. Однако она представляет собой тот редкий случай, когда техники пригодны для использования в своем первоначальном виде. Они универсальны и самодостаточны.
Методика Свастха-йоги основана на трех фундаментальных принципах. Первый – «йога мала». «Мала» переводится с санскрита как «нить, бусы», связующей нитью практики выступает дыхание, на которое «нанизываются» как бусины основные составляющие практики. Это позы, мудры (ритуальное расположение кистей рук) и бандхи (энергетические замки).
Гьян-мудра - мудра знания
Иными словами, данные элементы практики привязаны к вдохам и выдохам. Особое внимание при этом уделяется отстройке асан, подготовительным (анукрийа-асанам) и компенсирующим позам (пратикрийа-асанам), статическому выдерживанию, динамическому способу входа и выхода из них.
Второй принцип – это объединение асан и виньяс (практика представляет собой чередование статической и динамической нагрузки).
Третий – принцип подготовки и компенсации. В его основе лежит убеждение, что практика лишь в том случае является безопасной, если сложным асанам предшествуют более простые, наклоны чередуются с прогибами, а напряжение - с расслаблением.
Данное направление провозглашает комплексный и последовательный подход к каждому человеку, учитывающий его индивидуальные особенности и состояние здоровья. Последнее определяется диагностикой, основанной на традиционных методах индотибетской медицины. (Свастха-парикша).
Несмотря на терапевтическую направленность, практика Свастха-йоги - это не только работа над растягиванием мышц, суставов, связок и позвоночника, но и проработка гибкости, развитие физической силы и выносливости.
Второй принцип – это объединение асан и виньяс (практика представляет собой чередование статической и динамической нагрузки).
Третий – принцип подготовки и компенсации. В его основе лежит убеждение, что практика лишь в том случае является безопасной, если сложным асанам предшествуют более простые, наклоны чередуются с прогибами, а напряжение - с расслаблением.
Данное направление провозглашает комплексный и последовательный подход к каждому человеку, учитывающий его индивидуальные особенности и состояние здоровья. Последнее определяется диагностикой, основанной на традиционных методах индотибетской медицины. (Свастха-парикша).
Несмотря на терапевтическую направленность, практика Свастха-йоги - это не только работа над растягиванием мышц, суставов, связок и позвоночника, но и проработка гибкости, развитие физической силы и выносливости.
Уровни Свастха-йоги
Первый уровень Свастха-йоги – Стхира (Свастха 1), предназначен для начинающих учеников и тех практикующих, опыт которых не превышает года. Он включает в себя базовые техники развития физической силы, проработку мышечного корсета, детальную отстройку поз и изучение виньяс.
Второй уровень – Сукха (Свастха 2). Здесь акцент ставится на изучение техник увеличения подвижности мышц, суставов и рекомендуется опытным ученикам.
Третий уровень – Стхира-Сукха (Свастха 3). Это комбинированный режим, характеризующийся повышенной интенсивностью классов, поэтому он доступен только «продвинутым» йогам, опыт которых составляет несколько лет.
Как проходит занятие?
Занятие, представляющее собой размеренную и неторопливую практику, делится на несколько десятков блоков. Каждый из них состоит из чередования силовых и растягивающих асан, динамических подходов со статической фиксацией и возвратно-поступательных упражнений на растягивание.
При этом выполняется два вида Пранаям: Прана-въяяма (базовые дыхательные техники, в частности Уджайи и Капалабхати) и Прана-кумхака (усложненные дыхательные техники с задержкой дыхания).
Воздействие Свастха-йоги на организм
Свастха-йога дарит каждому человеку ценную возможность вернуться к здоровому состоянию тела, забыть о мучающих заболеваниях и полученных травмах.
Благодаря эффективному сочетанию силового тренинга и упражнений на увеличение гибкости, она развивает мышечный корсет, формирует правильную осанку, увеличивает выносливость, подвижность суставов и связок.
Свастха-йога формирует правильную осанку, оздоравливает и подтягивает все тело
Регулярная практика позволяет сбалансировать не только тело, но и психику, сделать ее более устойчивой в стрессовых ситуациях и позволить человеку быть счастливым «здесь и сейчас».
Источник: http://enjoyoga.ru/styles/svastha-yoga/
No comments:
Post a Comment