Thursday, December 15, 2011

Современный Буддизм – отражение Ведической Культуры

Два дня назад мне посчастливилось побывать на лекции одного очень интересного человека, известнейшего учителя Буддизма за пределами Тибета, – Ламы Оле Нидал (Lama Ole Nydahl, Лама – духовный учитель).
Светомир, www.slavyanin.org

Я много слышал о буддизме из разных книг и новостей, на основе которых у меня выстроилась определённая картина понимания этого учения. Я так же много слышал о священности Тибета. О том, что когда-то он являлся частью огромного государства, в состав которого входили и наши страны, и о том, что на Тибете находится Шамбала, что мы называем Источником Жизни или Великим Местом Силы.

В общем, я слышал и кое-что читал о буддизме, но всё же некоторая информация мне казалась довольно противоречивой и не совсем гладко укладывалась в сознании. Мне всегда хотелось побывать в Тибете или хотя бы пообщаться с человеком, знания которого берут исток из того загадочного места. И вот, одна из моих знакомых пригласила меня на встречу с Ламой Оле Нидал.

Конечно, мне было интересно познакомиться поближе с учением Буддизма, и, идя на встречу, я представлял себе увидеть монаха-проповедника, каких в США должно быть не мало. Но всё оказалось совсем не так – и относительно сложившегося стереотипа учения Буддизма и монаха-проповедника, что безмерно меня обрадовало. Об этом я и хочу немножко рассказать.

Встреча проходила в четверг 29-го мая в центре Форт Мэйсон, г. Сан Франциско. В зале находилось несколько сот человек - в основном белая часть американцев и немного азиатов. Были и наши люди в небольшом количестве.

Сперва, хочу сказать несколько слов о Ламе Оле Нидал. Личность его очень интересная. Ему 67 лет, родился в Дании, недалеко от Копенгагена. История его жизни охватывает довольно широкий и разношерстный спектр деятельности – контрабандист, байкер, боксёр, профессиональный любитель-парашютист, первый Лама европеец и официально признанный представитель одного из старейших направлений Буддизма Алмазного Пути – школы Карма-Кагью (название это переводится как "устная передача").

Я не буду подробно останавливаться на биографии Ламы Оле Нидал – её можно найти в Интернете, хочу лишь подчеркнуть, что, несмотря на его возраст, – он в отличной форме - и физической, и духовной. Лама с лёгкостью провёл 2-х часовую лекцию, после чего ответил на вопросы людей, провёл медитацию и персональное благословление всем желающим.

В лекции речь шла о сути Буддизма, о религиях и отличии Буддизма от них, о связи Человека с Вселенной, энергетическом теле, перерождениях, карме, познании, медитации и многом другом.

По ходу лекции, меня всё больше удивляла близость учения современного Буддизма с нашей родной Ведической Культурой. Между Ведизмом и Буддизмом можно провести множество параллелей, и я постараюсь сделать это в данном очерке.
Буддизм – не религия

Начну с религий. Лама Оле долго рассказывал о происхождении религий, затронув иудаизм, христианство, ислам и современные (new age) религии.

О Буддизме, в моём вольном переводе, он сказал примерно так.

– «В мире огромное количество информации, вот только не всегда она верна. Многие называют Буддизм религией, но это не верно. Давайте обратимся к происхождению слова религия. Оно происходит из англосакского re-legion , где legion - это объединение, а re – повтор. Религия это повторное объединение. Для чего же нужно было повторно объединятся и кому? Религиозные книги говорят о том, что человечество было изгнано из Рая за грехи. И чтобы попасть туда обратно, всем грешникам нужно объединиться и строго следовать новому учению, что описано в тех книгах..

Буддизм это не догма – это Знание, которое передаётся из поколения в поколение и, следуя Знанию, мы знаем, что нас никто и ниоткуда не изгонял. Кроме того, мы всегда жили в Раю и только от нас самих зависит, как этот рай выглядит.»

Лама Оле очень хорошо осведомлён о ситуации в мире. Рассказывая об иудаизме, он подчеркнул тот интересный факт, что несколько процентов иудеев (в отношении с другими религиями) владеют почти всеми финансами мира. Он рассказал о том, как появилось христианство, указывая на дату около 1000 лет назад и жестокость этой религии в молодом возрасте. Рассказал об исламе и сравнил нынешний ислам с молодым христианством. Сказал о том, как жестоко ислам уничтожал учение Буддизма, после чего многое было утеряно и им пришлось покинуть территорию северной Индии и основаться в Гималаях.

Рассказал и о том, что Буддизм, сам по себе, так же изменялся под внешним воздействием и что порой внутри происходили разногласия по поводу политкорректности и направления учения. Тем не менее, древние знания снова возрождаются, появляются новые знания, и современный Буддизм меняется вместе с этими знаниями.
Будда – это не Бог, а состояние Просветления Разума.

Говоря о Будде, Лама Оле сказал, что Будда это не бог в религиозном понятии. Буддой можно назвать любого человека, достигшего определённого уровня просветления. В Буддизме Буддами считались все великие предки, которые хранили и приумножали светлое Знание. При этом нет разницы между людьми и расами. Все мы едины в возможностях и только от нас зависит, станем ли мы Буддами или нет. Люди не рождаются одарёнными или глупыми – и то и другое есть достижение их жизненного пути, которое передаётся из жизни в жизнь по закону реинкарнации.
Положительные и отрицательные эмоции

О важной роли эмоций в нашей жизни наверное уже многие знают, так как об этом написано во множестве книг и хорошо показано в фильме «Секрет». Лама Оле тоже затронул эту тему. Он сказал просто – «Всё, что делает человек, рано или поздно ему возвращается с ещё большей силой. Творите добро, дарите людям любовь и радость и будете жить всегда счастливо. А если злитесь, ненавидите, обманываете – ожидайте такое же отношение к себе от других людей, и не обязательно от тех, кому вы причинили вред».

Он подчеркнул, что нужно всегда стараться увидеть положительные качества во всём и им уделять внимание, а не зацикливаться на том, что вас тревожит, иначе притянете ещё больше проблем.

Интересно было и то, как он отвечал на вопросы людей. Был вопрос о том, как реагировать на отрицательные ситуации, к примеру, когда на тебя кто-то вспылил.

Лама Оле ответил, что по эмоциям человека можно судить о его Силе и Разуме. Мудрый человек никогда не будет идти гневом на гнев, так как он понимает, что в этом нет смысла, ведь этим он притянет ещё больше гнева. Станет ли лаять большая сильная собака на лай маленькой?

Был так же вопрос о том, почему так бывает, что у хороших людей случаются несчастья. На это Лама Оле ответил, что он очень рад, что в этой жизни те люди живут правильно – они на верном пути, но видно в прошлых жизнях они натворили чего-то недоброго, за что сейчас и расплачиваются. Это и есть карма – отрицательная наследственность, заработанная в ходе неблагих дел в своих жизнях.
В поиске подтверждения Знания Буддизма наукой.

Учителя Буддизма пристально следят за работой выдающихся учёных. Они часто общаются с разного рода учёными и сами участвуют в их экспериментах.

Лама Оле рассказал о нескольких последних открытиях учёных, которые независимо друг от друга доказали некоторые аспекты духовного учения Буддизма. Речь шла о самых мелких частицах без массы и о том, что Энергия это Информация, и что, структуризируясь определённым образом, она становиться материей и что между информацией и материей прямая связь.

Я тоже рад был это услышать, так как это как раз то, о чём я и другие мои единомышленники неоднократно писали на нашем сайте, говоря о Душе, Духе и Теле.
Буддизм и Ведизм

Слушая всё это, я проводил прямую параллель со сказанным, и если просто поменять термины, то можно было слушать его лекцию как лекцию о нашей Ведической Культуре.

Наши предки были мудрыми Богами, а предки Тибетцев – мудрыми Буддами. Наши предки хранили, приумножали и передавали Светлое Знание из поколения в поколение и предки тибетцев тоже. Против наших предков шло христианство, а против индийских-тибетских – мусульманство. Внутри нашего знания пытались сделать раскол, создавая языческие и нео-языческие регилии, и это было в Буддизме, особенно сильно это проявилось в появлении множества индийских религий, где от знания практически ничего не осталось. Он так же говорил о силе мысли, энергетическом теле, чакрах, мирах, что Душа и Есть Разум, и благодаря ей существует реинкарнация, и многих других вещах, которые имеют место быть в Ведической Культуре наших предков.

Сопоставляя всё сказанной Ламой Оле, мне пришла мысль, что именно Буддизм и есть одно из ответвлений, когда-то нашего общего Знания предков, которые возможно специально разделили его в те далёкие времена, чтобы сейчас вновь объединить и воскресить.
Благословление или посвящение в Знание

По окончании, он провёл сеанс медитации и предложил всем, кто хочет, пройти благословление и получить от него имя-символ, отражающее суть человека и его предназначение.

Во время этого благословления Лама Оле прикладывал амулет Силы (коробочка с прахом 16-ти Кармап – предыдущих глав школы Карма-Кагью) к верхним 4-м чакрам человека, таким образом передавая ему часть Силы амулета и, в то же время, считывая о нём информацию. После нескольких секунд такого ритуала, он произносил человеку имя на тибетском и английском языках.

Мне стало интересно пройти такое благословление. К тому же знакомая, что привела меня, сказала, что во время благословления многие загадывают желания, и они сбываются. Она лично пожелала год назад выздоровления своей матери, которая была больна раком, и вскоре после этого – рак исчез.

Я стал в очередь и, пока ожидал своего черёда, наблюдал за происходящим. Лама Оле каждому человеку уделял около 10 секунд времени, работая с разными чакрами, причём заметно было, что он делает это искренне и с индивидуальным подходом.

Тут подошла моя очередь, - он улыбнулся мне, выгнул спину, восхищаясь моим ростом, приложил амулет к темени и закрыл глаза. Уже подходя к нему я чувствовал тепло, исходящее от его Души, но когда он прислонил свой лоб к моему и приложил руку с амулетом к моему темени, появилось чёткое ощущение, как будто поток покалывающего электричества вливался в меня. Такие же ощущения были и когда он прикладывал амулет к горлу и груди. После этого он снова улыбнулся, сказал что-то вроде, - «Очень хорошо!» и произнёс моё имя – «Лотус Алмаз». Его ассистентка записала имя на карточке и отдала её мне.

Я сначала не понял, что это имя означает, да и спрашивать было не удобно, так как за мной стояла ещё сотня человек. Но уже дома, поискав в Интернете, я нашёл одну статью, которая расшифровывала именно эти символы, суть которых стала очередным доказательством того, что я уже знал о себе и это было приятно.

Вот так, учение Буддизма показало себя с иной стороны. Я рад, что побывал на этой встрече и открыл для себя ещё один источник полезной информации, а с ним и новых интересных друзей..
Послесловие к размышлению

Пока я искал в Интернете биографию Ламы Оле Нидала, мне встретилась эта информация:

«Будда родом - из Украины! - утверждает известный тибетский Лама. В Киев эту сенсацию привез учитель одной из школ тибетского буддизма Лама Оле Нидал. Кстати, по происхождению датчанин. На состоявшейся на днях (2001 г) пресс-конференции он сообщил, что украинские корни царского рода Шакьямуни (один из Будд) авторитетно подтверждает великий Лама Тибета 17-й Кармапа Тхае Дордже. По словам Оле Нидала, предки Будды жили в Украине в районе нынешнего Запорожья. Потом под давлением различных племен и материальных обстоятельств им пришлось отправиться на Восток. Так Шакьямуни оказались в Северной Индии, где около 2500 лет тому назад и родился будущий основатель Буддизма. На территории Индии до сих пор проживают светлокожие, высокие и голубоглазые индийцы, потомки того самого рода Шакьямуни. Кстати, как заверил датский буддист, именно таким по преданиям и были первые изображения Великого Будды.»

Не знаю, на сколько можно доверять этой информации, но я постараюсь узнать об этом у самого Ламы Оле Нидала в следующий раз.

Источник: http://slavyanin.org/статья/современный-буддизм-отражение-ведической-культуры.html

No comments:

Post a Comment